Создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное образование и решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики предполагают объединение усилий научного, педагогического и родительского сообществ, всех заинтересованных структур общества.
Для педагогических работников образовательных организаций были разработаны программы повышения квалификации:
«Организация системной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в специфике реализации ФАОП»;
«Педагогическая деятельность воспитателя ДОО в специфике развития инклюзивного образования»;
«Планирование и проведение занятий при реализации ФАОП ДО».
Данные программы повышения квалификации были одобрены и включены в государственный единый федеральный реестр программ (лучшие программы повышения квалификации, прошедшие экспертизу и предназначенные для повышения квалификации педагогических работников). По результатам изучения материалов педагогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.